Помощь в написании анкеты.

Анкета - это то первое, чем вы о себе заявляете, и, конечно же, именно по ней составляется первое впечатление о вас как о игроке - не обязательно у всех, но у администрации точно. Основное предназначение анкеты - во всей своей красе представить вашего персонажа, описать его так, чтобы не было сомнений, что он - не просто наспех собранные в кучу глаза, волосы, черты характера и биография в энное количество строчек, а гармонично сложенный и цельный герой или даже личность, пусть это звучит немного забавно в виртуальном выдуманном мире. Наряду с этим также оцениваются ваши познания в области русского языка - грамотность (как орфографическая, так и пунктуационная, хотя последняя гораздо реже подмечается), умение строить связные предложения, выстраивать мысли и так далее. Конечно, никаких литературных изысков от вас не требуется, но элементарное знание языка хотя бы базы 9и классов очень даже желательно.
Некоторые могут поморщить нос и сказать "да мы все это прекрасно знаем, зачем это вообще нужно", но согласитесь, все с чего-то начинали. Я не стремлюсь навязать вам, как нужно писать анкеты, нет, однако если вдруг вы этого не умеете, надеюсь, я смогу хоть чем-нибудь помочь. Собственно, это будет полезно для тех, кто только начинает, ну а для тех, кто уже все знает - это будет повторение пройденного материала, которое никогда не бывает лишним.
Примером для некоторых пунктов я использую отрывки из анкеты одного моего некогда бывшего персонажа.
Приступим.

Самое первое и основное, что вы должны сделать - мысленно нарисовать своего персонажа. Представить, как он будет выглядеть (хотя бы схематично - цвет волос/глаз, рост, телосложение), также набросать его психологический портрет - спокойный, задиристый, умный, легкомысленный и так далее. Припишите вашему герою пару-тройку эпитетов - и вот вам уже есть от чего плясать.
Мне также довольно часто помогает заранее выбранная внешность - имея наглядное представление, легче представлять более мелкие детали.
Итак, теперь мы уже вооружены хотя бы примерным представлением о персонаже, и теперь можно смело открывать ворд и приниматься за реализацию своих представлений.

Пункт первый - Имя персонажа.

Доминик Скай|Dominic Skye
Допустимые сокращения: Ник, Дом

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Выбирая имя, нужно прежде всего обращать внимание на игровой мир - конечно же, в каком-нибудь европейском городе никаких Вань Васильковых быть не может. Также на всякий случай можно проверить, нет ли у кого похожего имени/фамилии: согласитесь, может выйти конфузная ситуация. Иногда бывает полезно указать сокращения от имени, прозвища (если они есть).

Пункт второй - Возраст|дата рождения.

15 февраля 2001 года. 18 лет. Водолей.

Здесь главное - не ошибиться в дате рождения (обратить внимание на время в игре и вычесть возраст), а также в дальнейшем соответствовать указанному возрасту. Так или иначе, реакция шестнадцатилетнего и двадцатипятилетнего на одни и те же события будет разная, и это нужно учитывать.

Пункт третий - Внешность.
Вот здесь начинаются первые заморочки. Прежде всего, внешность - это не набор простых предложений (высокий, худой, брюнет), а связное описание, начиная от макушки и кончая пятками. Условно этот пункт можно разделить на несколько составляющих:
- Описание лица. Предпочтительно сверху вниз: волосы (цвет, длина, прическа), брови/глаза (цвет/форма глаз), нос (прямой, длинный, картошкой, курносый, приплюснутый), губы (тонкие, пухлые, яркие, бледные, ниточкой, бантиком), форма лица (овальное, продолговатое, круглое, треугольное), здесь же можно упомянуть про цвет кожи (бледный, молочный, смуглый). В данном пункте просто сам бог велел развернуться всей описательной душе - не бойтесь использовать сравнения, олицетворения, метафоры. Хотя до абсурда тоже доходить не следует - "ее глаза как два болота" звучит как минимум смешно. Как максимум - вас заставят переписывать сию ахинею.

Темно-русые, ближе к черному средней длины волосы с челкой, спадающей на глаза серо-зеленые цвета с вечно расширенным зрачком, прямой нос страдает легкой курносостью, тонкие губы, острый подбородок, бледная кожа, которую совершенно не берет загар.

- Описание фигуры. Попробуйте представить, что при написании предыдущего пункта вы вплотную подошли к вашему персонажу, а теперь сделали несколько шагов назад. Представили? А теперь описывайте все, что видите. Рост, вес, телосложение (спортивное, атлетическое, склонное к полноте, худощавое, полное), походка, осанка, общий внешний вид, возможно производимое впечатление.

Доминик ничем не отличается от сотни тысяч таких же восемнадцатилетних подростков по всему миру. Довольно высокий (182 сантиметра роста), слегка худощав, до атлета ему как до луны пешком, однако обладает достаточной для его роста, веса и возраста силой. Весь сок, так сказать, в руках - с длинными пальцами и проступающими венами, они придают парню некой мужественности. Прямая, слегка горделивая осанка и насмешливый взгляд с головой выдают вольнодумца - это также можно отметить и по тому, как он в целом себя держит. Легкая, бесшумная, воистину "воздушная" походка, уверенные и даже грациозные движения - он воздух, струящийся и стремительный.

- Отличительные черты. Это может быть все, что угодно: татуировки, пирсинг, необычный цвет волос, шрамы, раны, отсутствие конечностей или прочие дефекты на крайний случай. В принципе, данный подпункт может включаться во все остальные, будь то необычного цвета глаза (линзы, например) или бросающаяся в глаза одежда.
- Кстати об одежде. Описать привычки в этом направлении тоже не будет лишним, особенно если ваш персонаж приверженец какой-либо субкультры/клана с определенными предпочтениями во внешнем виде. Опять же, прописав этот пункт, в дальнейшем не следует о нем забывать - если вы упомянули, что ваш персонаж предпочитает сдержанность и неброскость, а в игре он будет щеголять в рваной футболке и ярких штанах/юбке, согласитесь, неувязочка выйдет.

В одежде вроде бы ничего выдающегося: футболки/толстовки, джинсы, кроссовки или кеды - в общем, такой повседневный стиль, главное, чтобы было удобно. Ничего из ряда вон выходящего, считает, что чрезмерная яркость и пестрость - удел павлинов. Официальный стиль тоже не переносит - оденет пиджак и строгие брюки только под страхом смерти, да и то сначала будет долго торговаться и искать пути, как бы этого избежать.

- Что персонажу в себе нравится/не нравится. Пункт не обязательный, зато с помощью него можно выиграть заветные строчки (если вы гонитесь за объемом), а также просто придать вашему рассказу большей красочности. Впихнуть пару строчек про то, что "у нее длинные вьющиеся волосы, которыми она очень гордится" или "из-за полноты ног ей приходится носить юбки широкого кроя, что ее откровенно подбешивает" можно в любое место, главное, чтобы все было в тему.
К слову, никакого определенного шаблона по написанию внешности не существует, и все зависит только исключительно от вашей фантазии. Описывать можно напрямую ("У нее были ярко-зеленые широко распахнутые глаза, наивно смотрящие на мир..."), можно же описывать персонажа как будто с чьих-то слов ("Я встретил ее ранним майским утром. Ее каштановые, с красным отливом волосы мягко ниспадали на лицо, когда она наклонялась, чтобы собрать цветы, а шоколадные глаза светились спокойствием и умиротворенностью...").

Пункт четвертый - Характер.
То, как ведет себя ваш персонаж в той или иной ситуации, как смотрит на мир, о чем и как мыслит. Помним - идеальных людей не бывает, как и не бывает людей исключительно добрых и исключительно плохих. Опять же делим на несколько составляющих, которые могут присутствовать в описании характера персонажа:
- Положительные черты. На некоторых ролевых даже отдельно выделяют этот пункт (напару с чертами отрицательными). Добрый, мягкий, отзывчивый, приветливый и так далее и тому подобное - все, за что можно смело дарить вашему персонажу нимб и отправлять на небо.
- Отрицательные черты. Ложка дегтя в бочке с медом: несмотря на то, что он общительный/бескорыстный/незлопамятный, в нем также уживаются зависть/расточительность/неосторожность в словах и выражениях (нужное подчеркнуть). В каждом человеке есть что-то, за что его хочется усадить на кол, даже не взирая на то, что в остальном он просто ангел. Опять же нужно помнить, что при описании плюсов и минусов характера совсем вдаваться в крайности и совмещать несовмещаемое не следует: ну смешно же, если пишут "она была столь красива и сексуальна, что все видели в ней лишь объект желания, а на самом деле она была очень скромная и в груди ее трепыхала очень ранимая душа".
- Привычки. Привычка грызть ногти, жевать жвачку, посыпать всех колкостями, дергать девочек за косички, петь в душе - список можно продолжать бесконечно. Сюда же можно отнести и всевозможные хобби и времяпровождение.
- Манера поведения/как держит себя с людьми. Некоторые людей безгранично любят и лезут обниматься даже с малознакомыми, некоторые к людям относятся настороженно, ожидая от них какой-либо подлости. Одни являются душой компании, другие теряются и не могут заговорить с кем-нибудь на улице. Кто-то любит вести себя на публике вызывающе, кто-то играет роль серой мышки, на которую никто не обращает внимания. Попробуйте представить вашего персонажа в разговоре с друзьями, со старшими, на улице, выступающего на трибуне перед тысячной толпой. Представили? А теперь ручку в руки и писать.
- Внутренние страхи, переживания. Бояться можно всего - начиная от пауков и мышей и кончая тем, что небо упадет на наши головы.
Конечно же, это далеко не все. Придумывать особенности характера можно бесконечно, с каждым разом добавляя все больше красок в общую палитру. Однако больше - не значит качественнее. Помните, что при прочтении характера персонаж должен живо представляться и не являться сваленной в одно кучей понятий.

Пункт пятый - Биография.
Как правило, самый обширный пункт во всей анкете, как минимум потому, что "родился, вырос, умер" - это довольно скучно. Вот здесь точно есть где разгуляться и придумать свою оригинальную историю.
Биография может писаться как угодно:
- Классически (поэтапно: рождение, детство, юность и т.д.)

Родителям было всего по 23 года, когда они узнали, что в скором времени у них должен был родиться мальчик...
Детство проходило как у всех - игрушечные пистолеты и мечи, мультики про супергероев, первые книжки, которые вызывали лишь недовольную мину на лице и умоляющий взгляд "Ну мамааа..."
Четырнадцатилетие было ознаменовано всем новым и первым - первые двойки и прогулы школы, первый мобильный телефон, первые нелепые ухаживания за девочками и первые, совсем еще детские поцелуи...

- Отрывками из воспоминаний/дневника

15 февраля. В этот день я наконец увидел свет белый: не помню, как это было, но, должно быть, это было весьма интересно и захватывающе. Доктор поднял меня кверху ногами и шлепнул по мягкому месту - я тогда очень сильно обиделся, и изо всех сил закричал на этот мир, выплескивая всю свою обиду в сопли и слезы. Сейчас это кажется забавным - но тогда это было самым первым и серьезным делом в моей жизни, и я не мог его провалить!

- Воспоминаниями кого-либо из родственников

Да, это было так неожиданно - узнать, что в тебе живет маленький человечек. Однако мы с Мартином не задумываясь, решили, что ребенок родится, и мы обязательно его воспитаем...
Маленький Доминик был таким смешным и милым - как его можно было не любить! Мартин говорил мне не сильно баловать его, но как же удержаться и не дать ему конфетку, когда он так жалобно смотрит... У него глаза Мартина - такие же светлые и глубокие...

- Историей, которую будет рассказывать сам персонаж

Сейчас мне уже восемнадцать. В это трудно поверить, ведь я все еще ощущаю себя ребенком - тем первоклашкой, который весело скакал по дороге в школу, помахивая портфелем, а потом на первом же уроке заработал своего первого врага - того белобрысого мальчишку, который пихнул меня локтем в раздевалке. Спустя несколько лет мы с ним стали лучшими друзьями и до сих пор ими остаемся - бывает и такое, да.

Что писать в биографии? Да все, что душе захочется. Начать можно со знакомства родителей - как, где, что из этого вышло (ну что вышло понятно, ребенок хд). Далее следует само рождение, потом детство (раннее, начальные классы школы, затем подростковый возраст), юность и взрослая жизнь (зависит от возраста персонажа). Каждый их этих этапов характеризуется какими-либо событиями, произошедшими в жизни персонажа, однако из этого не нужно делать сухую хронологию, не бойтесь добавлять в ваш рассказ побольше описания - чем его больше, тем живее и интереснее выглядит биография.
Многие почему-то стремятся убить одного из родителей, а то и обоих сразу. С одной стороны это, конечно, добавляет трагизма, но следует помнить о том, что подобные события должны отражаться на психике вашего персонажа - если у него, например, умер отец, то отсюда будут следовать определенные поведенческие изменения (в случае, если ребенка воспитывает одна мать). Плюсом ко всему этому - несовершеннолетние дети без родителей либо должны иметь опекунов, либо жить в детдоме.
Также одно важное предназначение биографии - показать, почему человек сейчас именно такой, а не другой. Личность формируется в детстве, и все проблемы, которые присутствуют сейчас у вашего персонажа, также должны иметь связь с его прошлым. Маньяки просто так маньяками не становятся. Если в характере вы прописали, что персонаж боится мотоциклов, то будьте добры объяснить это в биографии - на мотоцикле разбился родственник/в детстве герой без спроса взял у отца мотоцикл чтобы покататься, но не справился с управлением и попал в аварию и так далее. Вообще, во всей анкете неплохо бы использовать причинно-следственные связи, они опять же придают целостность картины.

Пункт шестой - Ориентация.
Подумав, я решил ввести в анкету и этот пункт. Причина проста как мир - наряду с "традиционными" гетеросексуалами то и дело промелькивают лица ориентации нетрадиционной, и не всегда это всего лишь бисексуалы. Конечно же, определить такого ОЯП (обычный яойный персонаж) бывает не трудно - чего стоит одна фарфоровая хрупкость и бледность молоденьких мальчиков с тонкими запястьями, анорексичным телосложением и обостренной чувственностью. Чтобы приверженцам подобных направлений можно было легче друг друга найти и был придуман сей пункт.
Напоминаю разновидности ориентаций: гетеросексуал (традиционная любовь мальчиков к девочкам и наоборот), гомосексуал (любовь однополая), бисексуал (любовь к своему полу одновременно с любовью к противоположному), асексуал (отрицание любых сексуальных взаимоотношений).

Пункт седьмой - Стихия и иже с ней.
С этого пункта начинается информация в одно или два предложения. Думаю, с ними вы справитесь без труда, однако такие пункты, как стихия и способности обязательно должны соответствовать тому, о чем вы писали ранее. Для корректного заполнения этих пунктов читайте дополнительную информацию - и по силам, и по стихиям, и по прочему, что сможет вам помочь.

И в заключение хочется сказать несколько слов о страшных и вездесущих Мери и Мартине Сью.
Такой термин, как Мери Сью, вошел в обиход из фанфикерства и не только. Он используется для обозначения идеализированного персонажа, чаще всего наделенного сверспособностями и прочим, что превозносит его над остальными.
Основные черты Мери Сью:
- Красота добьет мир. Глаза - в два карата (с), да еще и просто невероятных цветов, губы - чувственные/страстные/пухлые, волосы - также самый страшный кошмар изготовителя красок для волос (или, как минимум - всегда идеально ухоженные и все в этом роде), фигура - модели нервно курят в сторонке, грудь (в случаях с девушками) - размер третий и выше.
- "Мама, смотри, я - супермен!". Сила мерисьюх всегда стремится к бесконечности. В пять лет мы двигаем предметы одной силой мысли, в десять - вовсю летаем, лет в 16-18 на наши плечи сваливается задача спасти мир, и что закономерно, мир в конце концов оказывается спасен, а Мери Сью изящным движением смахивает пыль с плеча и без единой царапинки идет получать всеобщую любовь публики.
- Кстати о любви. Мери Сью должны любить все без исключения, а кто не любит, того гонят поганой метлой из данного фанфика/игры, потому что...
- ...потому что все события должны вертеться опять же вокруг Мери Сью и никак иначе.
Чем же опасна Мери Сью? Чаще всего за такими персонажами стоят неопытные писатели/игроки. Админ раскусит подобный мерисьюизм без труда, и опять же не факт, что он возьмется вдумчиво вам объяснять, что же не так (типичная мерисьюха как раз будет считать, что здесь все "так"). В худшем случае вы незамедлительно отправитесь куда подальше без всяких вопросов.

Поэтому избегайте Мери и Мартина Сью и удачи вам в написании хорошей анкеты х)

RPG "Zодиаки" ©